Богатство людских характеров

разные эмоции
В 1744 году Гаррик выступил с небольшой анонимной брошюрой «Опыт об актерской игре», где объявил высшей задачей актера подражание жизни. Чтобы подражать жизни, надо ее знать.
Но поверхностное знание — это ничто. Богатство людских характеров надо еще «переварить в своем уме, заботливо выпестовать на плодородной почве своего понимания роли, пересадить в ухоженный сад своих представлений, дать каждому из них созреть и сделать их своей собственностью». Иными словами, в каждом из образов, созданных Гарриком, было изначально заложено его отношение к жизни. Образ возникал на подмостках как нечто абсолютно цельное. Гаррику не было нужды демонстрировать «отношение к образу» — оно было не последним, а, напротив, первым этапом его работы. При всей своей заданное сценические создания Гаррика несли в себе нечто от великой объективности искусства. Они были живые. А все живое — чувствует.

В каком-то смысле вопрос о том, чувствовал ли что-нибудь Гаррик на сцене,— вопрос праздный. Этот актер так проникался жизнью своих образов, что на сцене не мог не чувствовать. Он там не «представлял», а творил.

Он и сам вполне определенно высказался по этому поводу. В августе (предположительно) 1769 года в письме неизвестному корреспонденту, спросившему его мнение о работе прославленной французской актрисы Ипполиты Клерон, он писал: «Мадам Клерон так точно знает, что делает, что она, мне кажется, абсолютно неспособна ощутить мгновение и проникнуться неожиданным чувством; я же заявляю, что величайшие взлеты гениальности непредумышленны; они прорываются из глубин души к удивлению и актера и зрителей в моменты, которые обусловлены лишь случайностью и подъемом, переживаемым на сцене».

Популярные сообщения из этого блога

Прозрачное озеро Селигер — идеальное место для отдыха

Сексуальные ночные сорочки – удиви свою половинку